Как я сдавал бракованный iPhone X в ремонт

В начале недели у меня случился казус — iPhone X резко перестал работать. Печальная ситуация, учитывая, что смартфон на замену я нашёл не сразу, а в сервисе мне никто такой вариант не предложил (а зря!).

Сначала что-то пошло не так

Как оказалось, за новогодние праздники у официальных авторизованных сервисных центров Apple случился настоящий завал.

Для получения нового устройства мне пришлось отсидеть гигантскую очередь сначала в БИ2ИКС в ЦУМе, а затем аналогичную в McLabs. Жалующихся на неполадки в айфонах оказалось чересчур много.

Среднее время ожидания в ЦУМе составило от одной до четырёх недель. В McLabs на Лубянке — полторы-две недели.

Учтите несколько моментов при сдаче смартфона в сервис

Целых 20 минут девушка из сервисного центра изучала мой iPhone X. На стекле и рамке были небольшие царапины, их буквально считали поштучно.

Напомню, что от их количества и «качества» зависит оценка смартфона в целом. Если их две-три штуки, и они еле заметны, то вам предоставят бесплатный гарантийный ремонт или замену. Если больше и царапины более глубокие — платный гарантийный ремонт или замена.

Отмечу, что царапины на рамке iPhone в сервисе относят не к косметическим повреждениям, а к механическим. Переживать за это не стоит. Гарантии вы лишаетесь только в том случае, если механические повреждения привели к поломке аппарата, никак иначе.

Есть ещё один насущный вопрос — нужен ли чек при обращении в АСЦ? Вот здесь ответ не такой уж и однозначный.

Если ваше устройство не включается, то есть шанс, что диагностический кабель не сможет определить серийный номер или IMEI устройства. Повезёт, если система опознаёт ваш смартфон с серийного номера, указанного на лотке для SIM-карты. В противном случае экспертам понадобится чек о покупке для опознавания iPhone.

Второй момент, касаемый двухлетней гарантии. Весь первый год действует мировая гарантия от Apple, поэтому чек о покупке не нужен. Вам достаточно принести только сломанное устройство и больше ничего. Комплект так же не требуется.

Когда вступает в силу закон о защите прав потребителей, у вас начинается второй гарантийный год, но в этом случае вас не обслужат без чека о покупке.

Как оформляется сдача айфона в АСЦ

Вы приносите своё устройство и описываете проблемы с ним. Специалист его осмотрит и проверит наличие проблемы. Если всё подтверждается, вам оформляют технический акт приёмки.

На нем указывается:

— фамилия, имя, отчество заявителя (забирать по паспорту)
— контактный номер
— адрес электронной почты
— серийный номер и IMEI устройства
— номер ремонта

Последний нужен для отслеживания статуса ремонта или замены вашего устройства на сайте Apple. Любой АСЦ обязан указывать этот номер в акте. Если этого не сделали по каким-то причинам — укажите на это во время подписания документа.

Без него вы не сможете отследить состояние ремонта/замены, если только такой услуги нет на сайте сервисного центра. Благо, в McLabs такая услуга имеется.

Проверка происходит в два этапа — непосредственно в сервисном центре местными специалистами, а затем девайс направляется в официальный сервис Apple. Там эксперты уже и делают итоговое заключение о том, что делать с вашим iPhone.

Дальше вам остаётся только ждать, когда с вами свяжется оператор из АСЦ. Каждый этап будет подтверждаться по телефону и адресу электронной почты.

По материалам: planetiphone.ru