ГлавнаяНовостиiPad сфокусировал внимание на вражду Apple и Flash
14 февраля 2010

iPad сфокусировал внимание на вражду Apple и Flash

Flash-плеер на iPad?

Apple Inc. и Adobe Systems Inc всегда были “удобными” партнерами, но после выпуска iPad отношения между ними начали приобретать более враждебный характер.

Стив Джобс, глава Apple, объявил что iPad сделает революцию в интернет-серфинге. В то же время девайс не поддерживает самую распространенную в интернете видео-технологию от Adobe – Flash. После этого объявления акции Adobe упали на 3%.

Это так же говорит о том, что Apple отделяется от “основного потока”, поскольку Flash-плеер, по данным Adobe, установлен на 98% компьютеров, подключенных к интернету, а Flash используют более 75% всех видео и 90% интерактивной рекламы в Интернете.

Позже в этом месяце, на внутреннем заседании, мистер Джобс сказал работникам что Flash “глючит” и обвинил ее в большинстве проблем на Mac-ах.

В это время Adobe пыталась дать отпор блоггерам, разбивающихся праведным гневом по поводу оплошности Apple с Flash, а так же выказывающим сомнение о революционности веб-серфинга на iPad с отсутствием Flash.

Так же Adobe заявила, что разработала версию Flash, которая может работать с iPad и единственной трудностью остается “сотрудничество Apple для установки его на девайс”, говорит Кевин Линч (Kevin Lynch), глава по технологиям Adobe. “Мы готовы!”.

Вместо этого Apple использует весь свой авторитет в поддержку новой технологии – конкурента Flash.

В битве по поводу iPad страсти между Apple и Adove накаляются. В то время как компании являются давними партнерами и Adobe поставляет издательское ПО для яблочных макинтошей, Apple похожа на снежную королеву по отношению к видео-софту той же Adobe.

Несколько лет наза Apple сказала что не будет использовать Flash на iPhone. Мистер Джобс объяснил это тем, что флеш не будет достойно работать на девайсе с несравнимыми с ПК по мощности параметрами. Adobe приняла это во внимание и уже через год сказала что работает над решением проблемы.

После того Adobe разработала Flash, совместимый со смартфонами и все крупнейшие производители воспользовались им. Кроме Apple.

Отсутствие Flash на iPhone и iPad может стоить Adobe перспектив роста и распространения. И у Adobe могут начаться проблемы, если пользователи вдруг предпочтут новую технологию, которая называется HTML5, флешу. Adobe не открывает своих прибылей от Flash, но говорит что он является одним из важных источников заработка.

Некоторые аналитики говорят что Wall Street слишком преувеличивает проблему, поскольку на данный момент нет никаких серьезных финансовых убытков у Adobe из-за отсутствия флеша на iPad и угроза от HTML5 еще далека.

“Wall Street озадачена этим вопросом”, говорит Брент Тилл (Brent Thill), аналитик UBS Securities.

Когда Apple анонсировала iPad, отсутствие флеша было обнаружено мгновенно, как только репортеры получили устройство в свои руки. Веб-сайты, на которых обычно есть флеш-видео или интерактивная графика теперь пестрили большими пробелами на их месте. К тому же iPad не сможет проигрывать видео с таких сайтов, как Hulu, а так же популярных TV-сайтов и сайтов с фильмами, часть которых пренадлежит News Corp., владельцу Wall Street Journal.

Apple делает ставку на то, что Flash – это устаревшая технология, и что браузеры смогут проигрывать видео без необходимости в установке стороннего софта. Джобс говорит что Apple будет поддерживать сайты, использующие стандарт HTML5, разрабатываемый консорциумом, в который так же входят Apple и Google Inc.

Но веб-разработчики говорят что HTML5 еще сам находится в процессе разработки. “Мы будем разрабатывать для iPad, когда для этого будет стоящая основа, которой сейчас еще нет”, говорит Стив Джексон (Steve Jackson), глава Smashing Ideas Inc., которая разрабатывает игры и сайты для таких компаний как Walt Disney и Starbucks Corp.

Мистер Джексон говорит что Flash является стандартом для веб-дизайна и это вряд ли изменится в ближайшем будущем. Чтобы сайты и игры нормально работали на iPad, ему прийдется заставить свою команду создавать отдельные версии специально для планшетника Apple, продолжает Джексон. Это конечно возможно, но повлечет за собой дополнительное время и затраты.

Критики отмечают, что решение Apple не поддерживать Flash позволяет компании удерживать контроль над разработкой приложений для iPad и iPhone внутри App Store, по крайней мере пока. Поэтому веб-разработчики не могут создавать веб-приложения для ее девайсов.

Исторически Apple, как правило, придерживается своих решений. 10 лет назад компания отказалась от дискет на iMac-ах, что вызвало бурную критику, но позже оказалось пророческим решением.

Аналитики думают что решение не поддерживать Flash вызвало больше споров, чем ожидала Apple, в то время как компания пытается создать ауру восхищения продуктом, одной из основных функций которого является графика и мультимедиа.

“Проблема в том, что вы просите мир переделать все на технологии, которая фактически еще не доказала свою состоятельность”, говорит Скот Стэнфилд (Scott Stanfield), глава Vertigo Software Inc., который разработал видео-сайт для Олимпийских игр.

Мистер Стенфилд говорит что купит iPad как только он станет доступен. Но в то же время не верит, что он станет хитом для интернет-серфинга, каким провозгласил его Стив Джобс. “Вы не можете заявлять о лучшем опыте веб-серфинга на девайсе, который фактически ограничивает половину веба из-за отсутствия такой технологии как Flash.

По материалам WSJ.com

Ваши комментарии

Последние записи

Обратная связь





Подписаться на рассылку

 
Copyright © Лучшее для iPad 2012