ГлавнаяНовостиiPad поссорил Amazon с издателем
02 февраля 2010

iPad поссорил Amazon с издателем

Прошедший уик-энд ознаменовался публичными тёрками между одним из крупнейших книгоиздателей, компанией Macmillan, и одним из крупнейших магазинов электронных книг, компанией Amazon. Судя по всему, не последнюю роль в этом инциденте сыграла компания Apple, договорившаяся с издателями о сотрудничестве в преддверии выхода планшетника iPad.

Причина, как водится, заключается в деньгах. Amazon установил для е-книг верхнюю ценовую планку в 10 долларов, но издателям по душе цифры, соответствующие стоимости традиционных печатных книг. На прошлой неделе, в четверг, руководитель Macmillan Джон Сэрджент (John Sargent) предложил “Амазону” пересмотреть условия продаж е-книг, с тем чтобы они соответствовали новой ценовой политике издательства.

Согласно этой политике, электронные книги Macmillan должны продаваться по ценам от 6 до 15 долларов США, причём на первых порах диапазон будет ещё уже — от 13 до 15 долларов. Amazon будет получать за посредничество свои 30 сребреников процентов, что, по мнению Сэрджента, должно более чем удовлетворить компанию, поскольку это лишь приведёт к увеличению её доходов.

Отметим, что “предложение” Сэрджента, несмотря на всю дипломатичность формулировки, больше напоминает ультиматум. “Амазону” был дан выбор сохранить прежние условия, однако этот выбор означал бы, что большинство книг издательства Macmillan попросту не реализовывались бы через Amazon.

В Amazon, однако, посчитали, что 15 баксов за книгу, создание копии которой практически не требует никаких затрат, это уже чересчур. И уведомили Сэрджента о том, что снимают все е-книги Macmillan с продажи. Так, во всяком случае, в эту субботу сообщил сам Сэрджент, распространив обращение к авторам, иллюстраторам и литагентам, сотрудничающим с его издательством.

Однако уже в воскресенье Amazon пошёл на попятный. Компания опубликовала обращение к своим покупателям, в котором вкратце обрисовала сложившееся положение и заявила о том, что вынуждена, против своего желания, продавать книги Macmillan по завышенным ценам, поскольку этот издатель обладает монополией на свои книги.

“Теперь клиенты Amazon будут сами решать, считают ли они разумным платить $14,99 за бестселлер в электронной форме, — говорится в сообщении Amazon. — Мы не думаем, что все крупные издатели последуют по тому же пути, что и Macmillan”.

Впрочем, как себя поведут “крупные издатели” — большой вопрос. Дело в том, что Macmillan входит в список из пяти издательских компаний, которые договорились с Apple о продаже своих е-книг для владельцев свежеиспечённого планшетника iPad. Ещё до выхода “яблетки” стало известно, что условия соглашений издателей с Apple куда выгоднее (для издателей, а не для читателей), чем в случае с Amazon.

Учитывая, что у издателей в этой связи сформировался консорциум, вполне возможно, что Macmillan — лишь первая ласточка, и вскоре этому примеру последуют и другие.

Источник: http://webplanet.ru/news/service/2010/02/01/macmillan_amazon.html

Ваши комментарии

Последние записи

Обратная связь





Подписаться на рассылку

 
Copyright © Лучшее для iPad 2012